КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ?

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. Он занят ей в течение всего своего свободного времени. Через игру ребенок познает окружающую действительность, знакомится с различными свойствами предметов, «экспериментирует», развивает свои творческие способности.

Многие родители привыкли к тому, что игра детей носит «всепоглощающий» характер и поэтому считают ее обычным, приятным, но не самым важным видом деятельности ребенка. Но! Ребенок всегда нуждается в участии взрослого, его поддержке, внимании, эмоциональном отклике на выполняемые действия.

Важным аспектом для любого родителя будет умение играть с ребенком. Важно понять, как и во что можно поиграть со своим малышом. Разобраться с этим вам помогут советы и рекомендации, представленные в данной статье. Правила, о которых пойдет речь дальше, ориентированы на формирование новых качеств психики и личности ребенка.

Итак, давайте вместе разберемся, как правильно играть с ребенком, и какие рекомендации мы должны учитывать?

  1. Организация развивающей предметно – пространственной среды.

Она включает в себя достаточный ассортимент игрушек (как правильно выбирать игрушки для ребенка рассмотрим в следующей статье), разнообразие игровых ситуаций. Пространство комнаты должно быть организовано так, чтобы оно позволяло детям достаточно свободно перемещаться, танцевать, располагаться для игр, отдыхать.

  1. Играйте вместе с детьми.

Важно, чтобы играл и сам взрослый. Первые способы игры ребенок выполняет по подражанию, копируя поведение близких. Созданная таким образом игра не будет однообразной и стереотипной.

  1. Соответствие возрасту.

Игры и игрушки должны соответствовать возрастному развитию вашего ребенка. Не выбирайте слишком простые игры, они могут быстро наскучить малышу. Что касается сложных игр, то они могут создать вашему ребенку «ситуацию неуспеха». В таком случае он быстро потеряет интерес к игре и отвергнет ее. Выбирайте такие игры, где ваш ребенок может быть полноценным ее участником, где развивает свои творческие способности, учится самостоятельности и активности.

  1. Развиваем речь, играя.

Обязательно сопровождайте игровые действия словами. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки, картинки в них, игрушки и т.д.

  1. От простого к сложному.

Данный принцип заложил Л.С. Выготский – величайший психолог советского периода, назвав его «зоной ближайшего развития». Излишняя простота игр и многократное ее повторение способствуют угасанию интереса к игровой ситуации. Необходимо постепенно усложнять сюжет игры, при этом оказывая ненавязчивую организующую помощь вашему малышу. Именно постепенное усложнение игровых задач, маленький «прирост» умений, который поначалу обеспечивается участием в игре взрослого, и дает тот самый развивающий эффект любой игры.

  1. Хвалите, но не перехваливайте.

Каждому ребенку необходима оценка его деятельности. В данной ситуации именно родители выступают в роли главных «судей». Как хвалить ребенка? Щедро! Но только в том случае, если он и правда заслужил поощрение. Необходимо говорить конкретно, что именно вам понравилось («ты отлично нарисовал солнышко», «как высоко ты бросил мяч» и т.д.). Избегайте негативных высказываний в сторону ребенка, например, «какой ты глупый», «ты сделал это хуже всех» и т.д. Не критикуйте ребенка за неправильные действия, а лучше обращайте его внимание на корректный способ выполнения действия и хвалите! Это сработает лучше.

  1. Заканчивайте вовремя.

Не затягивайте надолго одну и ту же игру, игры должны быть разнообразными. Необходим прием смены видов деятельности: сидячие игры чередуем с подвижными, чтобы избежать переутомление ребенка. Не стоит заставлять малыша играть в то, что ему кажется скучным, а лично вам — полезным. Если заинтересовать его не удалось — отложите это до следующего раза и постарайтесь презентовать этот материал ребенку более красочно.

Попробуйте придерживаться этих правил в ваших ежедневных играх с ребенком, и детские игры не будут казаться скучными и однообразными – ни вам, ни вашему ребенку. Играйте больше со своими детьми, ведь игра для них – «поле творчества», способ делиться своими мыслями, чувствами, переживаниями.

С уважением
воспитатели группы «Светлячки»
Григорьева Алена Геннадьевна
Петрова Татьяна Михайловна

Комментарии недоступны